Марианна Крэйг Мур (Marianne Craig Moore) — американская поэтесса, одна из ведущих представительниц модернизма.
Цитаты
То, что я пишу, можно назвать только поэзией, потому что другой категории, чтобы это выразить, нет.
Я думаю, что за мои упорные попытки писать главным образом ответственны книги; книги и тяга к правдоподобности. Я люблю описывать вещи.
Точность, экономность высказываний, логика, используемая в бескорыстных целях… освобождают воображение.
Человек пишет, потому что у него есть горячее желание объективировать то, что необходимо выразить для своего счастья.
Вы знаете, я не очень понимаю большинство своих стихов. Конечно, я уверена, что понимала их, когда писала!
Для меня стихотворение начинается, когда на ум приходит удачная фраза.
Я никогда не планирую строф, пучки слов, как хромосомы, определяют процесс, позже я могу повлиять на них или проредить.
Поэзия — это классификация, исследование, ненасытное созерцание, удовольствие, потворство своим желаниям, увлечение, в котором действительность — искусный благотворитель.
Всё, что я написала — это результат чтения или интереса к людям.
Писатель несправедлив по отношению к себе, если не способен быть жёстким с собой.
Что бы это ни было… стихотворение … пьеса, рассказ… это должно удерживать внимание.
Поэзия — это магия пауз… Дело не в звучании, а в возвышении сознания.

Три стихотворения Марианны Мур
Поэзия Мне она тоже не нравится. Читая, однако, с полным презреньем, находишь в ней область, где есть неподдельность.
Молчание Говаривал мой отец: «Лучшие люди никогда не засиживаются в гостях, им не надо показывать могилу Лонгфелло или стеклянные цветы в Гарварде. Самодостаточны, как кот — который уносит добычу в свой уголок, мышкин мягкий хвостик торчит изо рта кота, как шнурок, — они любят одиночество иногда, быть может, лишены речи, речи, которая приводит их в восторг. Глубочайшее чувство всегда проявляется в молчании; не в молчании, а в воздержании». Он не был неискренним, говоря: «Чувствуйте себя в моём доме, как в гостинице». Гостиница — не дом.
Avec Ardeur* Дорогому Эзре, кто знает, что такое каденция Я размышляю — думаю, то есть, Шум устроить невероятный, но быть аккуратной. Раздражена ль? Да, избегаю слов «обожаю» и «печаль». Я даже, скажем, слово «зануда» употреблять не буду. Мне отвратно «божественно» в смысле «приятно» и, естественно, «ужасный цвет» — в нём ужаса нет. Пусть не блещу фигурой, хочу чтоб не стеклом «Атлас» спрессованным был сейчас, но чтобы он был теснён. Не стану писать рьяно «восторг» и «убог» и даже рок- овой зарок (даже оправдан если) или «чудак- оватый дурак» (даже если уместно) Удалось ли мне спастись? я в западне маюсь болезнью этой словесной без пауз у фраз нет лирической мощи, в отличие от аттической или сафической. Без сомненья это не стихотворенье. Я уверена в том. Божественного нет в земном Нет земного в божественном.
* Пылко, пламенно
Стихи в переводе Яна Пробштейна

Просмотры 90 , сегодня 1